Реформа ЖКХ: предварительные итоги и

С х годов, на территории России при поддержке федерального правительства реализовывалось большое количество программ по реформированию ЖКХ, направленных на модернизацию и обновление инженерных сетей и основных фондов отрасли. Данные программы также предусматривали внедрение энергосберегающих технологий, формирование института эффективного собственника, совершенствование системы социальной защиты и поддержку наиболее уязвимых слоев населения. Однако, несмотря на все предпринимаемые усилия, большое число россиян все же было не довольно качеством услуг, предоставляемых ЖКХ. Объем финансирования проекта из средств займа Всемирного банка составил млн. Из них 19,3 млн. США выделено на финансирование технического содействия, и млн. США на финансирование инвестиционных планов городов, а 5,7 млн. США направлены на операционные расходы. Города для участия в проекте были отобраны на конкурсной основе, среди них: Архангельск, Димитровград, Пятигорск и Череповец.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в России

Среди совокупности всех целей и задач реформы самыми важными выступают социальная защита населения и снижение издержек за предоставление жилищно-коммунальных услуг. Предполагается, что снижению стоимости и повышению качества жилищно-коммунальных услуг будет способствовать формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья ТСЖ. Необходимые предпосылки развития ТСЖ: Решение этой задачи в рамках реформы предусматривает: Это требует разработки специальных программ, включающих следующие меры:

реформа ЖКХ. Позволяет привлечь частный бизнес и инвестиции, сформировать конкуренцию;; Формируется институт эффективного собственника.

Сложности создания целостной экономической системы экономики жилищно-коммунального хозяйства ЖКХ , адекватно отражающей рыночные принципы, обусловлены особыми социальными функциями отрасли и значительным отставанием её развития от современных требований. Современное жилищно-коммунальное хозяйство России - это многоотраслевой комплекс, состоящий из ряда взаимосвязанных, но юридически самостоятельных предприятий и организаций социальной и производственной сферы.

В этой отрасли функционирует более 52 тысяч предприятий и организаций, численность работающих на них - свыше 4 миллионов тысяч человек. Потребителями услуг ЖКХ является практически всё население страны и хозяйствующие объекты экономики. Валовой годовой объём произведённых предприятиями отрасли работ и услуг достигает млрд. Принимая во внимание то, что площадь жилищного фонда в стране будет расти, и одновременно будет увеличиваться степень благоустроенности жилья, можно прогнозировать дальнейшее увеличение жилищно-коммунального сектора в экономике страны.

Опубликованные данные свидетельствуют о том, что состояние жилищного фонда в стране в настоящее время не может считаться удовлетворительным. Недостаточными темпами проводится капитальный ремонт: В неблагоустроенных квартирах проживают около 40 млн. В отрасли велики производственные затраты 3 и потери ресурсов, которые ложатся тяжким бременем на потребителей услуг и бюджет. Поэтому очевидно, что коммунальная реформа является важнейшей социально-экономической задачей государства.

Планируется переход от компенсаций населению на услуги ЖКХ к системе жилищных субсидий. Потребитель не должен оплачивать все расходы и потери коммунальных служб, а лишь предоставленные ему лично услуги, что должно стать, подчеркнул он, результатом реформы ЖКХ. При этом необходимо провести ревизию качества оказываемых услуг и структуры ЖКХ в регионах.

Надо выделить в отдельные программы текущее содержание жилого фонда и капитальный ремонт, заявил Греф. Закон предусматривает постепенную замену дотаций, передаваемых организациям ЖКХ на содержание жилья и оказание коммунальных услуг, адресными субсидиями гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

Выгодные инвестиции для эффективной модернизации Глава государства указал на то, что реализация реформы ЖКХ идет недостаточно высокими.

Исследованы проблемы формирования системы управления процессами инвестирования в отрасль, инвестиционного планирования, реализации стратегии предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. , , . Крупные операторы на рынке ЖКХ в борьбе за право аренды муниципальной инфраструктуры предлагают к осуществлению очень крупные инвестиционные проекты, которые на деле не являются достаточно обоснованными экономически.

По реальным расчетам инвестиции в десятки миллиардов не могут быть осуществлены на коммерческой основе. Вложение таких огромных средств повлечет за собой резкий рост тарифов и платы за подключение, необходимость бюджетного покрытия инвестиций или перераспределение собственности. Для запуска масштабных инвестиционных процессов в коммунальном комплексе необходимо решить глобальный вопрос: В любом случае органам власти необходимо обеспечить нормальные условия текущей деятельности предприятий ЖКХ, решить вопрос о налоговых льготах, адекватном тарифном регулировании и т.

В настоящее время такие источники возврата начинают работать, но для масштабных инвестиционных процессов необходимо будет изменить условия инвестиционной деятельности в ЖКХ. Одним из возможных решений общих проблем инвестирования в ЖКХ является такая форма консолидации усилий как частно-государственное партнерство. Эта идея еще недостаточно структурированная, но именно этот формат позволит в ближайшей перспективе государству и бизнесу оставаться партнерами по реализации реформы ЖКХ.

Таким образом, для активизации инвестиционных процессов в ЖКХ необходимо: Тарифообразование в отрасли должно быть привязано к рентабельности инвестиционного капитала при условии возмещения затрат на основную производственную деятельность предприятий ЖКХ.

О компании

По анализу специалистов выделение средств на капитальный ремонт жилья из расчета на 1 кв. Увеличивающийся недоремонт жилого фонда подвел техническое состояние значительной его части к критической отметке. В настоящий момент к данной категории можно отнести около ти домов с проживанием в них порядка семей только по муниципальному жилищному фонду.

Техническое состояние ведомственного жилья еще более худшее, чем у муниципального, ввиду крайне сложного экономического положения предприятий, которые не имеют возможность финансировать в полном объеме убытки по содержанию жилья, состоящего на их балансе. При приемке жилья от предприятий на баланс Горжилуправления Администрации города необходимо учитывать это обстоятельство и предусматривать бюджетное финансирование на его восстановление.

Значимость, целевые ориентиры, подходы и принципы реформирования системы ЖКХ.

"Реформа жилищно-коммунального хозяйства сможет заработать бы возвращать вложенные в модернизацию данного сектора инвестиции.

В то время органы власти, либералы-реформаторы, многие россияне искренне верили, что с оформлением собственности на квартиру, приватизаций другого государственного имущества проблемы доступности и комфортности жилья, качества и надёжности жилищно-коммунальных услуг решатся сами собой. На основе идеологиии этого закона была сформулирована парадигма реформы ЖКХ, принималось множество других законов, решений, указов, постановлений различных уровней государственной власти, утверждались проекты, комплексы мероприятий, создавались соответствующие структуры и т.

На федеральные целевые и адресные инвестиционные программы и другие проекты развития отрасли выделялись огромные финансовые средства из бюджетов всех уровней, а также средства частного отечественного и зарубежного бизнеса. Однако темпы и результаты реформирования ЖКХ за последние 20 лет не в полной мере удовлетворяют многих граждан Российской Федерации. Остановимся на наиболее общих и острых проблемах, волнующих многих россиян сегодня, на первоочередных мерах по дальнейшему развитию отрасли.

Главным позитивным результатом реформы ЖКХ годов следует признать неоспоримый факт: И это дорогого стоит. Масштабность, сложность и важность этого сектора российской экономики трудно переоценить. Он включает в себя жилищный фонд общей площадью 3,3 млрд.

Ваш -адрес н.

Объем услуг, которые оказывают предприятия и организации отрасли, просто огромен. Он составляет, по оценкам экспертов, более 1,2 триллиона рублей. И этому не стоит удивляться.

О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации (с изменениями инвестиции в коммунальное хозяйство снизились в 2 раза.

Потребности ЖКХ в финансировании могут быть обеспечены при помощи частных инвестиций — глава Минстроя 22 сентября , Потребности ЖКХ в финансировании могут быть обеспечены при помощи частных инвестиций — глава Минстроя По оценкам, необходимые инвестиции составляют порядка миллиардов по году. Жилищно-коммунальному комплексу для обновления и развития отрасли необходимо млрд рублей инвестиций ежегодно, заявил министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень на инвестиционном форуме в Сочи.

Единственное решение этой проблемы - привлечение негосударственных инвестиций", - сказал М. По его словам, для привлечения инвестиций подготовлена вся законодательная и нормативно-правовая база,"принят закон о долгосрочных тарифах, вступил в действие новый закон о концессии, принято решение о новом типовом концессионном соглашении". Планируются разные механизмы поддержки, но прямого финансирования не будет.

Но основа, конечно, должна быть у частника, инвестиции частника", - пояснил министр. Он также сообщил, что в ближайшие годы инвестиции в рамках концессионных соглашений ЖКХ превысят млрд рублей. В рамках этих соглашений инвесторы готовы вложить в ближайшие годы около миллиардов рублей. Это первое движение вперед", - сказал М.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства переносится

Состояние и цели реформирования жилищно- коммунального хозяйства Преобразования в жилищно-коммунальной сфере на современном этапе осуществляются в рамках реализации нового этапа Государственной целевой программы"Жилище". Однако, несмотря на принимаемые меры, социально-экономическое состояние России продолжает оказывать негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры. Договоры на коммунальное обслуживание заключаются формально и не обеспечивают минимальных стандартов качества обслуживания.

Не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения.

Реформа ЖКХ. Москва, Реформа ЖКХ Федеральный кабмин предпринял очередную попытку привлечь частные инвестиции в.

На форуме"Кубань" обсудили перспективы частных инвестиции в ЖКХ 8 октября , На форуме выступили представители компании"Региональные коммунальные инвестиции" РКИ , которая учреждена при участии компаний"Базовый элемент" и"ЕвроСибЭнерго". РКИ уже подписала ряд соглашений с администрацией городов и муниципалитетов Кубани. Представители РКИ также отметили, что среди главных задач на пути реформы ЖКХ - обеспечение бесперебойности поставок сырья, обеспечение безаварийной работы генерирующих, транспортных систем и внутридомовых систем, своевременное проведение профилактических и регламентных работ, а также сокращение затрат на потери энергоносителей при транспортировке.

Немалую роль в создании эффективного коммунального хозяйства будет играть модернизация оборудования, работающего на предприятиях отрасли. В РКИ считают, что справиться с этой и другими проблемами современной"коммуналки" можно лишь реализуя поэтапную программу, в которой заинтересован не только бизнес, но и местные власти. В качестве путей решения г-н Векслер предлагает последовательное проведение нескольких типов аудита: По мнению гендиректора РКИ, при грамотном подходе это, в итоге, обеспечит частному инвестору возврат инвестиций за счет снижения издержек, создаст более эффективную схему городских коммуникаций, позволит оформить правовые взаимоотношения между участниками проектов в области ЖКХ.

Завершенные проекты

Экономика Петрозаводск , 2 декабря , Как сообщили корреспонденту ИА в правительстве республики, документ направлен на повышение качества жилищно-коммунальных услуг, привлечение в отрасль инвестиций и ее техническое перевооружение. Общая стоимость программы оценивается почти в 3 миллиарда рублей, 40 процентов из этой суммы составят ассигнования из карельской казны. Кроме того, республиканские власти намерены привлечь средства федерального и муниципальных бюджетов, а также деньги коммунальных предприятий.

В ходе реализации программы руководство Карелии планирует превратить жилищно-коммунальное хозяйство из отсталой и плохо управляемой отрасли экономики в высокодоходную площадку для привлечения частных инвестиций. Среди первоочередных организационных мер для достижения объявленной цели - реструктуризация задолженности предприятий ЖКХ, создание прозрачной процедуры тарифного регулирования, совершенствование механизмов социальной защиты семей с низкими доходами, переход на реальные договорные отношения между поставщиками и пользователями услуг.

Следует также учитывать, что официальные оценки инвестиционных ЖКХ ростом степени покрытия затрат на ЖКУ тарифами для населения (см.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Исторически доказано, что в периоды мировых финансовых кризисов преимущество стабилизации и быстрейшего выхода из него получают те страны которые внедряют инновационные механизмы в модель своего экономического развития. Для общества в период таких потрясений необходима поддержка со стороны государства, к такому мнению приходят все больше и больше современных экономистов и политических деятелей.

В свое время именно лизинг был предложен как инструмент, позволяющий решать инвестиционные проблемы реального сектора экономики, что поддержало Правительство РФ. Подобной отраслью могла бы стать сфера жилищно-коммунального хозяйства, а также дорожная сеть и связанная с ней инфраструктура России. Необходимость модернизации данных отраслей давно назрела.

Кроме повышения качества жизни населения подобная мера позволит привлечь высвободившуюся, из-за кризиса, рабочую силу и дать возможность гражданам стабилизировать свое финансовое положение, уменьшив уровень безработицы. Высокая степень износа основных фондов средний возраст машин и оборудования в данной отрасли к концу года составлял года , низкий уровень эксплуатации, неэффективная работа предприятий коммунальной сферы- все эти факторы вызывают разбалансированность экономики отрасли.

Привлечение инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйствования проблема сложная и без инновационных методов инвестирования ее не решить. Практика показывает, что инновационные предприятия в том числе и жилищно-коммунальной направленности весьма эффективны, количество нововведений на единицу затрат, как правило, в них больше, чем на иных сопоставимых предприятиях.

Реформа ЖКХ без инвестиций невозможна

Роль и степень участия государства в жилищно-коммунальной сфере в период проведения реформы и в перспективе 2. Макроэкономические аспекты реформы жилищно-коммунального хозяйства 3. Льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг и формирование системы адресного субсидирования 4. Межбюджетные отношения и реформа органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления в контексте реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Однако нынешний"этап" реформы ЖКХ в Красноярском крае плавным Для этого необходимы огромные инвестиции в отрасль.

Москва и Московская обл. Закон о приватизации жилья определял право граждан России на получение в качестве личной собственности жилой площади, которую они занимали. В соответствии с этим гражданин получал возможность совершать с ней любые законные действия, определенные правом собственности, то есть мог менять, дарить, передавать по наследству, продавать, осуществлять и определять залоговые обязательства. Однако Закон предусматривал все, что относиться к понятию права собственности на имущество, но вопрос ответственности, обязанностей по надлежащему поддержанию технического состояния квартиры, общедомового имущества не определял.

В тот период времени в системе жилищно-коммунального хозяйства продолжала действовать традиционная, советская система обслуживания жилого фонда, предполагающая уже сложившийся уровень взаимоотношений в сфере, а также предполагающая за основу финансирование проведения технического обслуживания и ремонта за счет государственных дотаций.

Вопрос постепенного перехода жилого фонда в частные руки и вытекающие из этого последствия не рассматривались. Вспомнили о необходимости принятия неотложных мер в жилищно-коммунальном хозяйстве лишь в году, когда вышел Указ Президента Российской Федерации"О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", который определял концепцию проведения реформы и развития ЖКХ в России.

В соответствии с Указом реформа ЖКХ разбивалась на три этапа.

Реформа ЖКХ в России