Николай Евменов: Малый бизнес защищен антимонопольным иммунитетом

Закон ФЗ - Федеральный закон от 5 апреля г. Согласно ч. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков подрядчиков, исполнителей за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков подрядчиков, исполнителей с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В настоящее время соответствующий документ Правительством РФ не принят. На основании ч. Как следует из ч. Минэкономразвития России в Письме от В соответствии с ч.

5 вопросов предпринимателей к руководителю Саратовского УФАС России Людмиле Борисовой

Российский государственный университет правосудия при Верховном суде Российской Федерации г. Владение иностранными языками: Английский Релевантный опыт: Формирование правовой позиции и полное, включая защиту интересов в суде, сопровождение дела об ограничении конкуренции на рынке такси в московском аэропорте, нестандартный подход к оценке доказательств заключения антиконкурентного соглашения, который позволил признать его лучшим в этой категории дел среди дел территориальных органов ФАС России в году.

Защита интересов в суде при рассмотрении дела о недобросовестной конкуренции издательства, незаконно извлекавшего выгоду из использования художественного оформления, ассоциировавшегося с оформлением изданий конкурента. Реализация комплексного проекта по защите интересов малого бизнеса при размещении нестационарных торговых объектов, включавшего серию дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении государственных автономных учреждений культуры города Москвы, фактически открывшего новые площадки для ведения бизнеса нескольким сотням предпринимателей.

Московский метрополитен нарушил права малого и среднего бизнеса в ходе аукционов. К такому выводу пришло Московское УФАС.

Официальное издание Мэра и Правительства Москвы За честную конкуренцию. Положение о первом российском конкурентном ведомстве — Государственном комитете РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур — было принято в сентябре года. В ходе работы форума подводились итоги деятельности российских антимонопольных органов, ставились задачи на будущее, рассматривались вопросы международного сотрудничества конкурентных ведомств.

При обсуждении одного из ключевых полномочий ФАС — контроля закупочной системы была особо подчеркнута необходимость обеспечить реальный доступ малого и среднего бизнеса к государственным и корпоративным заказам. История отечественных антимонопольных органов неразрывно связана с историей рыночной экономики в постсоветской России. В е годы название российского конкурентного ведомства несколько раз менялось. Упомянутый Госкомитет был преобразован в Государственный антимонопольный комитет, затем появилось Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

Федеральная антимонопольная служба ФАС была создана в году. С момента создания ведомства и по настоящее время ее руководителем является Игорь Юрьевич Артемьев. За годы работы антимонопольной службы ее полномочия неоднократно расширялись, а законодательная база деятельности совершенствовалась, так что к летию российских конкурентных органов ФАС превратилась в настоящий мегарегулятор рыночной экономики.

В этой связи напомним, что летом текущего года ФАС были переданы полномочия упраздненной Федеральной службы по тарифам ФСТ России, а буквально накануне заседания коллегии Государственной Дума единогласно приняла в третьем чтении четвертый антимонопольный пакет. Кроме того, накануне в Москве прошла встреча руководителей конкурентных ведомств стран — участниц БРИКС России, Китая, Индии, Бразилии и ЮАР , обсудивших предстоящее подписание меморандума о взаимопонимании и некоторые другие вопросы межгосударственного взаимодействия.

Конкуренцию необходимо развивать Заседание коллегии началось с выступления Президента РФ. Владимир Путин отметил роль антимонопольных органов в развитии современных механизмов обеспечения конкуренции.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Федеральные В ближайшее время в России создадут общефедеральную электронную площадку, благодаря которой бизнесмен из любого уголка страны может принять участие в аукционах на госзакупки. Об этом заявил татарстанским журналистам руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. В ходе визита в Казань глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев встретился с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, премьер-министром Татарстана Рустамом Миннихановым и другими официальными лицами.

Основной темой обсуждения стали возможности антимонопольного сотрудничества федерального и регионального уровней, в том числе в части повышения эффективности судебной практики по антимонопольным делам. Отвечая на вопросы журналистов, Игорь Артемьев заявил:

В июне УФАС уже выдавало управлению строительства Копейска предписание У УФАС возникли вопросы к властям Копейска из-за ремонта фонтана «Главная идея малого бизнеса – локальный патриотизм».

На первый план выходят вопросы поддержки некрупных поставщиков, обеспечения возможности широкого сбыта своих товаров и услуг для нужд государственных и корпоративных заказчиков, необходимых законодательных изменений. Вопросы для обсуждения: Изменения в ФЗ, Машиностроители в рыночном пространстве. Ликвидация нарушений прав поставщиков в государственных монополиях. Формирование новых проектов в государственных монополиях и возможность участия в них субъектов бизнеса.

Планы закупок и их последующая реализация.

Липецкое УФАС России обсудило актуальные вопросы развития предпринимательства в Липецкой области

Каковы особенности подключения энергопринимающего устройства гаража расположенного на территории гаражного строительного кооператива ответит заместитель руководителя — начальник Разграничение рекламы и объявлений В адрес Брянского УФАС России часто поступают вопросы по поводу различия понятий реклама и информации, размещенной на сайте бесплатных объявлений.

Что считается рекламной информацией, а что является информацией о производимых или реализуемых товарах. Вот ответы на них. В чем разница?

Сотрудникам ФАС России вручены государственные и ведомственные награды Российской Федерации состоялось обсуждение ряда вопросов рублей, закупка которой должна выполняться у малого бизнеса.

Оказалось, что ни одна проверка службы в районах Татарстана не обходится без фиксации нарушений при передаче муниципальной собственности. Федеральные сети задушили малый бизнес Семь лет антимонопольщики устраивают личные приемы граждан, выезжая в районы республики. В России это практикует только татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы. Вопросы поступают как от бизнеса, так и от муниципальных служащих.

Большинство касается законодательства контрактной системы. Также много обращений по передаче муниципального имущества, законности размещения рекламных вывесок и засилью федеральных торговых сетей. Фото Максима Платонова Еще несколько обращений было о ценовом сговоре отдельных продавцов. Так, в Буинском районе жаловались на взвинченные цены на канцтовары, а в Тетюшском — на стройматериалы и ГСМ.

УФАС по Омской области обсудило часто возникающие вопросы в сфере рекламы

Печать В начале недели губернатор Игорь Руденя провел совещание по развитию конкуренции в регионе с участием заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрея Кашеварова, руководителя управления ФАС по Тверской области Владимира Фомина. Напомним, что президент Владимир Путин поставил задачу по формированию конкурентной среды для малого и среднего бизнеса в наиболее важных для развития территорий сферах. В Тверской области утвержден перечень социально значимых и приоритетных региональных рынков.

Это рынки сельскохозяйственной продукции и туристических услуг, развитие которых обеспечивает рост экономики и занятости населения, и другие.

Узнайте все об обжалованию закупок в ФАС. Ответы на все вопросы об участии, проведении и организации электронных торгов на торговой площадке B2B-Center. Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности.

Главным спикером семинара выступила руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Наталия Гуревская. Она рассказала о наиболее частых нарушениях требований Федерального закона от В частности, были рассмотрены вопросы распределения объемов закупок, осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, отчетности в рамках осуществляемых закупок и ответственности за нарушение процедур размещения заказов.

Были озвучены проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются заказчики в процессе осуществления государственных и муниципальных закупок. По словам Наталии Гуревской, встреча оказалась информативной и полезной не только для слушателей, но и для нее, как руководителя контролирующего ведомства. К сожалению, мы не уполномочены давать официальные разъяснения тех или иных положений ФЗ. Я могу лишь поделиться складывающейся в этой сфере практикой, указать на нарушения, — подчеркнула Н.

Он продемонстрировал новые виды электронных закупок на одной из электронно-торговых площадок. Она поделилась опытом проведения закупки у единственного поставщика. Слушатели семинара не только задавали вопросы, но и сами делились своей практикой. Прошедший семинар позволил участникам напрямую пообщаться с руководителем Коми УФАС и получить ответы на интересующие вопросы.

Проблемы среднего и малого бизнеса обсудили в Одинцовском районе

Информация Члены общественного совета при Тюменском УФАС России обсудили вопросы участия бизнеса в гос закупках В чем роль общественности при реализации Национального плана развития конкуренции, и насколько важны общественные рычаги? Так, к году количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти должно уменьшиться в два раза, во всех отраслях экономики должно присутствовать не мене трех хозяйствующих субъектов, один из которых должен быть частным.

К этому же году необходимо увеличить доступность предпринимателей к закупкам не только госзаказчиков, но и к закупкам естественных монополий и госкорпораций. По словам руководителя антимонопольного управления, благодаря совместной работе с Правительством Тюменской области в регионе уже сложилась хорошая практика. Это положительно сказывается на развитии малого и среднего бизнеса, на доступность предпринимателей к закупкам, проводимым по — ФЗ.

По большому счету, та закупка, которая, по субъективному мнению заказчика, должна проходить у единого поставщика, теперь происходит публично на электронных торгах.

поддержкой ФАС России в решении точечных вопросов региона торгах и восстановить позиции малого бизнеса в госсзакупках.

Участник закупки вправе обжаловать действия бездействие заказчика в антимонопольный орган или в судебном порядке ч. Жалобы в ФАС по закупкам подают очень многие участники, считающие, что их права или законы нарушены. Подавать жалобы в ФАС по закупкам на участника вправе потенциальный поставщик, признанный участником закупки в порядке, предусмотренном положением о закупках самого заказчика.

Жалоба инициирует полную проверку спорной закупки. А потому не редки случаи, когда жалоба поставщика признаётся необоснованной, но заказчику всё равно инкриминируется нарушение, пусть даже не упомянутое в жалобе. Но и фиксация антимонопольной службой нарушения ещё не самое страшное для поставщика — даже констатировав нарушение, УФАС может не выдавать предписание. Такая ситуация возможна при незначительном нарушении, не повлиявшем на выбор победителя, либо если заказчик успел заключить и исполнить договор с победителем закупки.

В Краснодаре обсудили отношения малого бизнеса и естественных монополий

На заседании присутствовали: Уфа Республики Башкортостан; - Уполномоченного по правам предпринимателей Республики Башкортостан; а также предприниматели, некоммерческие организации, предпринимательские союзы, общественные объединения, представители радио, телевидения, средств массовой информации. Во вступительном слове сопредседатель Общественно-консультативного совета - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Акбашева З.

Акбашева З. В настоящее время ситуация изменилась - во главе всех дорожных карт поставлена задача по развитию конкуренции в России. Зачастую проблемы у предпринимателей возникают при взаимодействиями с органами местного самоуправления по вопросам нестационарной торговли.

Ключевые показатели деятельности малого и среднего бизнеса в При этом, исходя из концепции ФАС России, вопросы, связанные.

В своей вступительной речи Зульфира Акбашева отметила, что сегодня много говорится об административной реформе, о ликвидации административных барьеров, однако, количество жалоб при этом не уменьшается. Она предложила участникам высказаться, что необходимо сделать, чтобы избавить малый и средний бизнес от административных барьеров. С обзором деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по предоставлению земельных участков хозяйствующим субъектам, а также об основных проблемах, с которыми сталкивается малый и средний бизнес, выступили заместитель руководителя УФАС по РБ Ангелина Шакирьянова и начальник отдела контроля органов власти УФАС по РБ Лилия Хажина.

По мнению участников заседания, в последнее время весьма актуальными для собственников и предпринимателей являются проблемы, связанные с применением административных актов органов муниципальной власти, направленных на прекращение действующих договоров аренды на земельные участки с расположенными на них зданиями, построенными для осуществления мелкого или среднего бизнеса. Уполномоченный по правам предпринимателей в РБ Рафаиль Гибадуллин особо подчеркнул, что информация, касающаяся предпринимательской деятельности, на муниципальном уровне не носит открытый характер, труднодоступна.

Проблемы начались, когда выяснилось, что на большинство объектов отсутствуют правоустанавливающие документы, при этом они не могут приватизировать это имущество, так как суды ничего не принимают кроме свидетельства о регистрации, хуже того, в ряде районов в силу различных субъективных причин предпринимателям перестали продлевать договора аренды. Предприниматель опять в проигрыше, - сказал бизнес-омбудсмен. В ходе обсуждения проблемных вопросов также было подчеркнуто, что в муниципальных образованиях в силу отсутствия полномочий не занимаются контролем за эффективностью использования имущества, переданного в аренду, инвентаризацией незарегистрированного надлежащим образом земли и имущества так как это затраты.

По словам Рафаиля Гибадуллина, это подтверждает тот факт, что практически во всех районах отсутствуют информационные карты земель, по которым можно было бы видеть бесхозные строения, определять потенциал сбора земельных и арендных платежей кто и сколько платит, где потери. Подведя итоги заседания общественного совета, участники подчеркнули, что требуются значительные изменения в законодательстве на местном, региональном и федеральном уровне для более эффективной работы и успешного развития малого бизнеса.

УФАС России по Башкирии занялось поддержкой малого бизнеса