Металлообработка и машиностроение

К ним относится, например, отрасль машиностроения, от уровня которого зависит конкурентоспособность любой продукции, производимой в России или Казахстане. Именно состоянием машиностроительного комплекса определяется производственный потенциал нашей страны, а также их инвестиционная привлекательность и устойчивость в условиях кризиса жизненно важных отраслей народного хозяйства, таких, как топливно-энергетическая, транспортная и агропромышленная. Большое внимание данному вопросу уделяется и со стороны государственных структур. Именно благодаря проводимой сегодня политике инвестиционная привлекательность машиностроения становится все более высокой, а возможные риски страхуются посредством законодательных и экономических механизмов. По данным статистики за последние годы инвестиционные вливания в машиностроительную отрасль из разных источников увеличились в несколько раз, а планы деятельности на ближайшее будущее выглядят и вовсе грандиозными. Основные цели при инвестировании в машиностроение Сегодня в России и Казахстане условия деятельности таковы, что в существенных инвестициях нуждаются практически все предприятия отрасли машиностроения. К некоторым предприятиям потенциальные инвесторы проявляют повышенный интерес ввиду их высокой привлекательности, а некоторые, несмотря на все усилия руководства, остаются в стороне от этого процесса. Чем обусловлена подобная ситуация?

Машиностроение

Многие зарубежные компании считают выгодным устанавливать сотрудничество с латвийскими поставщиками, размещать заказы или осуществлять прямые инвестиции в машиностроительную и металлообрабатывающую отрасль Латвии. Отрасль использует целый ряд технологий — от традиционных методов до самых передовых, новаторских инженерно-технических решений. Следование традициям говорит о том, что обработка металла и инженерное дело сложились в Латвии исторически и развились в одну из ведущих отраслей экономики.

Самой потенциальной отраслью машиностроения, которая имеет все необходимые . инвестиции в углубление локализации выпускаемой продукции.

Первая информация о возрождении в Казахстане Агентства финансового надзора АФН появилась вместе с новостью об уходе из Национального банка экс-руководителя регулятора Данияра Акишева. Позже была опубликована новость о сокращении штата сотрудников НБ. Концепция предполагает передачу части нынешних функций Национального банка Агентству по регулированию и развитию финансовых рынков. Из документа также следует, что создать новый финнадзор Нацбанку поручил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев 29 марта.

Если АФН возродят, то эта организация будет подчиняться напрямую главе государства. Предполагается, что агентство будет использовать последнюю надзорную практику, которая включает в себя механизмы мотивированного суждения и прогностический подход. В целях обеспечения стабильности законопроектом предусмотрена координация деятельности Национального банка и финрегулятора, взаимное представительство в органах управления.

Будет создана единая база статистической и регуляторной информации с обеспечением равного доступа для Национального банка и Агентства. Так, Национальный банк предлагает ввести запрет на уровне Гражданского кодекса РК на предоставление гражданами и юридическими лицами займов юридическим и физическим лицам в качестве предпринимательской деятельности.

Планируется, что теперь все, кто хочет ссудить деньги под процент, будут обязаны регистрироваться в Нацбанке и подчиняться нормативам Агентства по регулированию финрынка.

Проблема развития машиностроительного комплекса на современном этапе трансформируется из экономической плоскости в политическую, где роль государства является решающим фактором. Возникает необходимость в создании комплексной государственной инвестиционной политики, которая будет стимулировать рост национального хозяйства в целом и машиностроительной отрасли в частности.

Ключевые слова: Цитировать публикацию: Галоян С.

(легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы). Поступление прямых иностранных инвестиций в машиностроительную отрасль. 0.

Машиностроение как фактор риска для инвестиций в нефтехимии 4. Импортозамещение в этих отраслях, да и в промышленности в целом остается основой государственной риторики последних месяцев. Эти опасения простираются дальше, рисуя сценарии расширения экономических санкций на сферы глубокой переработки углеводородов, где также значима роль иностранных технологий и оборудования.

И хотя, на наш взгляд, подобное развитие событий крайне маловероятно, возможные подходы к импортозамещению в таких сегментах, как нефтехимия и вторичные процессы в нефтепереработке, активно обсуждаются. Оставляя за скобками тему иностранных технологий, где все более или менее однозначно и особых перспектив заместить их отечественными аналогами в отдельных секторах просто нет пиролиз, полимеризация и т.

Поскольку, как нам кажется, главной задачей этой отрасли и задачей государственной отраслевой промышленной политики является далеко не импортозамещение, а комплексное и полноценное развитие и даже интеграция в мировой рынок. Ключевым риском для нефтехимии и нефтепереработки, связанным с химическим машиностроением, может стать непродуманные и несбалансированные действия регуляторов в попытке защитить национальных производителей через радикальные манипуляции со ставками ввозных пошлин.

Предлагаемый вариант поддержки химического машиностроения через увеличение ставок ввозных пошлин в долгосрочном плане будет иметь обратный эффект. Наиболее сильны позиции отечественного химического машиностроения в таких подотраслях, как минеральные удобрения, первичная переработка нефти и газопереработка; в меньшей степени — во вторичных процессах нефтепереработки, в самой малой — в нефтехимии высоких переделов.

Наиболее сильны позиции российских предприятий в таких продуктовых сегментах, как реакторы, колонны, емкости и резервуары, в меньшей степени — теплообменники, аппараты высокого давления и запорно-регулирующая арматура, в самой малой — в динамическом оборудовании и КИПиА.

Рекомендовано

Одним из обобщающих показателей эффективности производства является уровень использования производственных мощностей. Одновременно с этим он характеризует потенциальные возможности роста выпуска продукции. Это связано с сокращением выпуска большинства видов продукции вследствие отсутствия заказов. Основные проблемы и конкурентные преимущества развития машиностроительного комплекса Амурской области Основными проблемами машиностроительного комплекса области являются: Тем не менее, в Амурской области имеются все необходимые условия для опережающего развития машиностроения.

Машиностроение — отрасль тяжёлой промышленности, производящая инвестиции В МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ.

Прогнозные оценки инвестиционной привлекательности отрасли"Экономический анализ: В этой связи особое внимание необходимо уделить не только росту инвестиций в основной капитал отрасли, но и их инновационной направленности. Активное использование во всем мире достижений научно-технического прогресса НТП определяет уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции и тенденции изменений спроса на нее. Экономическое лидерство той или иной сферы объясняется массовым перераспределением ресурсов в технологические цепи принципиально иного уровня с одновременным распространением соответствующих социальных и институциональных нововведений.

При сохранении существующих тенденций в инновационно-инвестиционной сфере, тесно связанной с современным состоянием отечественного машиностроения, становится нереальным расчет на переход России в обозримом будущем в группу стран, опирающихся на постиндустриальную материально-техническую базу. Реальной долгосрочной целью должно быть создание материальной и организационно-экономической базы, позволяющей выйти на траекторию движения к постиндустриальным технологиям. Эту проблему со всей остротой можно проследить на примере одной из важнейших отраслей промышленности Ставропольского края - машиностроения и металлообработки.

Исследования показали, что, несмотря на увеличение в объемах инвестиционных потоков, направленных в машиностроение и металлообработку, современная инвестиционная ситуация в Ставропольском крае характеризуется острой нехваткой финансовых ресурсов, что подтверждается и уровнем обновления основных фондов, и эффективностью инвестиций табл. Такой скачок можно объяснить тем, что правительство Ставропольского края с г. Удельные значения привлечения инвестиций также выросли начиная с г. Если сравнивать их с другими удельными показателями машиностроения и металлообработки по отрасли промышленности в целом, то можно сделать вывод, что уровень инвестиций здесь необоснованно низок.

Так, в г. Практический интерес представляет сравнительный анализ удельных характеристик инвестиционной деятельности в отрасли.

Департамент промышленности Кемеровской области

Оценка целесообразности инвестирования в конкретную отрасль страны предполагает в первую очередь анализ динамики роста основных социально-экономических показателей этой отрасли. Одним из показателей, который позволяет проанализировать, насколько эффективными будут инвестиции в эту отрасль, является объем инвестирования в основной капитал см.

В соответствии с данными на рис. Ситуация, которая сложилась в сфере инвестирования в машины, оборудование и транспортные средства является достаточно противоречивой, так как объем инвестирования на протяжении анализированного периода увеличивается, но удельный вес инвестиций в продукцию машиностроительной отрасли в общем объеме инвестиций в основной капитал постоянно снижаеться.

В таком случае следует констатировать незначительное ухудшение инвестиционной привлекательности машиностроительной отрасли экономики Украины в последние годы анализированного периода, даже несмотря на некоторое улучшение ситуации в м году.

для принятия инвестиционных решений в рамках предприятия, а также для .. инвестиций компании машиностроительной отрасли составляет $68, .

Машиностроение Кемеровской области включает в себя три укрупненных вида экономической деятельности: Машиностроительная отрасль Кемеровской области включает в себя более 10 подотраслей: Численность занятых в отрасли составляет более 23 тыс. Средняя заработная плата по отрасли — около 34 тыс. Объем инвестиций за последние 19 лет в машиностроительную отрасль Кузбасса составили 12,6 миллиардов рублей.

Потребителями продукции машиностроения являются практически все отрасли промышленности, транспорта, сельского хозяйства, оборонный и топливно-энергетический комплексы, а также сфера услуг, торговля, наука, культура и образование. Одним из приоритетных направлений развития машиностроительной отрасли Кемеровской области является ориентация предприятий на выпуск оборудования для нужд добывающих отраслей, прежде всего горно-шахтного. Реализуются следующие инвестиционные проекты направленные, в том числе на импортозамещение: В Кемеровской области продолжают действовать и строиться современные сервисные центры по ремонту и техническому обслуживанию импортного оборудования.

Создан целый комплекс совместных сервисных предприятий по обслуживанию горно-шахтной техники: Создание таких центров на территории Кузбасса обеспечивает надежную работу техники, а значит, и бесперебойную деятельность угольной отрасли.

Инновационное машиностроение как фактор развивающего импортозамещения

Туристическая отрасль Туристическая отрасль В последние 3 года туристический поток возрос с 1 млн человек в году до 1,3 млн человек в году. К году регион планирует принимать более 2 млн человек в год. Является крупнейшим экспортером соевого шрота в Европе. Подробнее — крупный мультиотраслевой инвестиционно-промышленный холдинг, ведущий деятельность на базе собственных высоких технологий в сфере телекоммуникаций и инноваций.

За летнюю историю предприятие реализовало технические решения по выпуску свыше различных кранов и крановых систем для транспортной, портовой, железнодорожной, газо- и нефтедобывающей, металлургической, машиностроительной, энергетической, атомной и других отраслей.

По данным статистики за последние годы инвестиционные вливания в машиностроительную отрасль из разных источников.

Самой потенциальной отраслью машиностроения, которая имеет все необходимые компоненты для своего развития, является сельскохозяйственное машиностроение. Общее состояние отрасли Производство сельскохозяйственной техники для Республики Узбекистан является одной из ключевых стратегических отраслей. Помимо объемов выпуска — около 8 тыс. По состоянию на 1 июля года парк сельскохозяйственной техники в Республике Узбекистан насчитывал ед. Из вышеперечисленного количества имеющейся сельскохозяйственной техники,82 ед.

Исходя из анализа парка сельхозтехники, сельскохозяйственные производители нуждаются дополнительно в ед.

Объём инвестиций в машиностроительную отрасль Кузбасса увеличился вдвое

Внутренние В большинстве ресурсных отраслей Владимирской области, за исключением деревообработки, целевые группы формируются из внутренних инвесторов региона. Для инвестирования в сферу добычи полезных ископаемых, в производство прочих неметаллических минеральных продуктов по стране в целом это нехарактерно. В деревообработке целевыми могут быть внешние российские и иностранные инвесторы, в туризме — внутренние источники, что вполне типично для России.

Объемы инвестиций в машиностроительную отрасль Казахстана покрывают ее потребности лишь в части амортизации, для.

Если одной фразой описать динамику машиностроитель- ных отраслей в тот период, то она будет такой: Конечно, переход неуправляемый и стихийный. Страна теряла лучшие инженерные кадры, технологии, технические разработки. Наиболее серьезный удар пришелся на российское станкостроение. Динамика инвестиций в воспроизводство основного капитала в реальном секторе экономики обнаруживала устойчиво нисходящие и высокие по абсолютному значению тенденции из года в год, начиная с года.

Структурные сдвиги в российской экономике, в значительной мере неуправляемые, привели к возрастанию диспропорций в экономической структуре, выразившихся в возрастании доли добывающих отраслей. Если взять индекс промышленного производства года за единицу и рассчитать значение показателя за год, то для следующих видов продукции картина будет примерно такой: Видно, что наибольший спад поразил высокотехнологичные производства, характеризующиеся более глубокой степенью обработки исходного сырья.

Инвестиционный портал Вологодской области

Машиностроение — важнейшая отрасль промышленности, способная обеспечить устойчивое инновационное развитие предприятий народного хозяйства страны. На современном этапе отрасли российского машиностроения нуждаются в модернизации и инновациях. Недостаток инвестиций, устаревшие основные производственные фонды, высокая конкуренция на отечественном и мировом рынках, дефицит квалифицированного персонала снижают возможности развития предприятий машиностроения.

В статье рассматриваются аспекты устойчивости развития машиностроительного комплекса. Дается оценка состояния машиностроительного комплекса России в последние годы. , .

рост спроса товарных рынков машиностроительной продукции. Инновационная и го и инвестиционного факторов на функционирование отраслей.

Инвестиционная привлекательность отраслей промышленного комплекса региона Рис. Инвестиционной привлекательности отраслей промышленного комплекса Однако стимулировать развитие данной отрасли нужно за счет законодательных инициатив, благоприятствующих потоку внешних инвестиций. Кроме того, если перед отраслью открываются перспективы привлечения иностранных инвестиций или заключения долгосрочных контрактов со стратегическими инвесторами, руководство области обязательно должно обозначить свой интерес, тем самым подстегнув инвесторов к капитальным вложениям [5].

Что же касается современного состояния инвестиционной политики в машиностроительном комплексе, то, к сожалению, в регионе отсутствует стратегическая программа развития данного комплекса, а соответственно, нет и отдельной инвестиционной программы. В рамках же действующей программы социально-экономического развития региона в части машиностроительного комплекса предусмотрены лишь отдельные мероприятия. Из чего можно сделать вывод, что на сегодня в регионе в отношении машиностроительного комплекса отсутствует целенаправленно проводимая инвестиционная политика.

При реализации каких-либо инвестиционных проектов в данном комплексе областные органы власти руководствуются общими принципами, сложившимися в рамках проводимой региональной инвестиционной политики. Единство принципов по отношению ко всем объектам, на которые направлена реализуемая в регионе инвестиционная политика — это, конечно же, положительный момент. Однако в то же время они не объединены в какую-либо систему, которая могла бы послужить базой для разработки инвестиционной политики в отношении отдельных промышленных комплексов.

Заседание комиссии по инновационной политике и привлечению инвестиций в машиностроительную отрасль

Какие отрасли украинской экономики недооценены, имеют значительный потенциал роста и наиболее привлекательны для инвесторов? История не ставит неразрешимых задач. Десять лет назад Украина находилась в фокусе внимания всех крупных международных инвестиционных фондов. Банки и промышленные компании перебирали предложениями об инвестициях от крупнейших мировых игроков, деньги в экономику текли рекой. Те времена многие считают золотыми для украинского бизнеса.

Объем инвестиций в основной капитал в машиностроительной отрасли в январе-сентябре года увеличился по сравнению с аналогичным.

Карта сайта Машиностроение — привлекательный объект для инвестиций В последнее время машиностроительный российский рынок стал набирать уровень популярности у различных инвестиционных групп и отдельных инвесторов. инвестиции в машиностроение России увеличились с момента начала роста металлургического комплекса в силу тесной связи данных отраслей промышленности. Инвестиционные задачи в машиностроении В процессе привлечения инвестиций в машиностроительный комплекс находятся практически все предприятия этого направления.

Но инвестиции в машиностроение привлекаются по определенному принципу, а определяющими моментами служит наличие на предприятии таких факторов: Вложение в машиностроение обязательно решают задачи исправления ошибок неэффективного управления, внедрение новых технологий и оборудования, расширение и повышение услуг сервисного обслуживания в послепродажный период. Все эти задачи считаются первостепенными в силу их влияния на рост и развитие отрасли, повышения ликвидности вкладываемы средств.

Особенности инвестирования машиностроительного сектора Привлекая средства в машиностроение, каждый руководитель предприятия должен понимать, что частный капитал не обходится дешевле кредитов банков, более того инвестиционные компании и частные инвесторы стараются максимально обезопасить себя. Это достигается жесткой политикой контроля, а иногда и полной заменой управленческого состава для повышения эффективности работы нового совместного предприятия.

В последнее время увеличивается приток не только внутренних инвестиций в машиностроение России, но и иностранных вложений. И если раньше скупались акции машиностроительных предприятий России мелкими оффшорными фирмами, то на данный момент в подавляющем большинстве инвесторами становятся крупные предприятия и частные фонды. Современное машиностроение нуждается в постоянном положительном уровне притока вложений.

Вениамин Кондратьев и Денис Мантуров обсудили вопросы поддержки машиностроительной отрасли Кубани