Этика предпринимателя

С незапамятных времен люди стремились поэтому закрепить, зафиксировать достигнутые договоренности относительно взаимных прав и обязанностей. Эта потребность стала одной из главных причин возникновения письменности. В глубокой древности законы, деловые контракты фиксировались на дощечках, покрытых воском. Они-то и назывались кодексами. К этой же, последней, разновидности относятся и кодексы предпринимательской этики. Основное различие между формальными и неформальными кодексами состоит в степени юридического закрепления санкций за их нарушение.

Глава 1. Управление персоналом в системе современного менеджмента

Этика представляет собой отрасль философского знания, объект исследования, которой — мораль, а центральная проблема — добро и зло. Этика определяет место и роль морали в системе общественных отношений, рассматривает её природу и внутреннюю структуру, изучает историю происхождения и развития нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему. Одной из разновидностей этики является этика деловых отношений, представляющая собой совокупность универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности [2, С.

Этика деловых отношений включает в себя этическую оценку поведения организации во внешней среде, моральные принципы поведения руководства и сотрудников организации, морально-психологический климат в организации, а также нормы делового этикета. Этика деловых отношений определяет общие моральные правила поведения в бизнес-сообществе.

формирование у слушателей понятия этичности служебного поведения и поступков ме- ОК способностью использовать основы философских знаний для этические нормы, стандарты в практике российского бизнеса ( ОК-5), (ОК-6); .. Охарактеризуйте общие моральные понятия: долг, совесть, .

Получить биткоины бесплатно Формирование миссии и целей предприятия Видение организации - это образное представление смысла деятельности и перспектив будущего организации. Оно объясняет и демонстрирует всем сотрудникам и общественности, что представляет собой организация, какой она должна стать и к чему она стремится. Формирование видения - это одна из задач высшего руководства. Горизонт видения, то есть период отдаленности во времени формируемого образа предприятия, может быть различным, от нескольких месяцев до нескольких лет.

Видение будущего крупной компании - это представление о политической, экономической, социальной ситуации в стране, в отрасли, а также о желаемом состоянии предприятия в этой ситуации. Видение относится лишь к будущему: Формулировка видения должна быть лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия часто это бывает лозунг , и отвечать следующим требованиям: Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель.

В отличие от видения миссия характеризует только"настоящее" организации: Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Корпоративные кодексы — это правила, действующие для всех членов организации, и убеждения, разделяемые всеми членами команды. Цель выработки таких правил, думаю, очевидна: Более того корпоративные кодексы — это одна из важных и необходимых составляющих корпоративной культуры. Именно они определяют и фиксируют идентичность и индивидуальность организации.

Часто под корпоративным кодексом подразумевают Этический кодекс организации или Кодекс корпоративной этики. Но существуют и другие виды кодексов, например, Кодекс корпоративного управления.

служебном аспектах; осознанное формирование системы нравственных установок, связанных с норм. Изучение курса должно помочь студентам осознать прикладной характер Философия (понимание общих законов развития . Тема Современная предпринимательская этика (этика бизнеса).

Этика и культура деловых отношений. Деловая этика как вид профессиональной этики. Этические принципы и нормы в деловых отношениях. Этика и культура деловых отношений Прежде всего, необходимо прояснить вопрос о соотношении понятий: Деловая этика — совокупность принципов и норм автономно-совместной продуктивной деятельности. Деловая этика имеет надындивидуальную и надкорпоративную природу. Ценности деловой этики обладают общезначимым статусом.

Деловая этика — этика гражданственности и служения. Наиболее разрабатываемыми вопросами в деловой этике являются следующие: В работах, посвященных исследованию деловых отношений, выделяются две крайние позиции: Для предпринимателей, стоящих на позиции делового макиавеллизма, основной целью является максимизация прибыли любыми доступными средствами.

И наоборот, неэтичное поведение рано или поздно обернется прямыми экономическими убытками или социальными, морально-нравственными издержками как для предприятия, так и для общества в целом.

Корпоративный кодекс как составляющая корпоративной культуры

Как правило, оно складывается стихийно , опираясь на опыт предыдущих поколений. Однако человек в своей жизни может столкнуться с проблемами, с которыми его мировоззрение не справляется. Для их решения, как на уровне человека, так и на уровне общества [13] , может потребоваться более высокий, критико - рефлексивный уровень отношения к миру.

На этом уровне находится философия.

Обязательные курсы этики читаются не только на философских и теологических факультетах, но и в различных школах бизнеса. во Втором послании к фессалоникийцам), но и как способ формирования человеческого достоинства. . и осведомленности всех членов организации в общих для них делах.

Указанные принципы определяют характер взаимоотношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества, то есть между организациями, государством, обществом в целом. Макроуровневый подход особенно значим для экономик переходного периода, когда происходит трансформация основных экономических институтов.

Несоблюдение этических принципов на макроуровне, как правило, приводит к бесполезной трате усилий на решение частных этических проблем на уровне трудового коллектива. В Декларации Ко предложены также ключевые принципы взаимоотношений на микроуровне, то есть организации с покупателями, владельцами инвесторами , персоналом, поставщиками, конкурентами. Так, в основу взаимоотношений организации с покупателями должны быть положены ключевые принципы.

Отношения организации с владельцами инвесторами должны строиться на определенных принципах. В основу этих принципов положена необходимость: Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах: Общепринятыми этическими принципами как для организаций, так и для отдельных руководителей считаются также следующие: Общие корпоративные этические принципы могут быть использованы для выработки любой организацией и руководителями собственных этических систем.

Принципы корпоративной этики бизнеса

Пути совершенствования, перспективы развития этики бизнес-коммуникаций в современной России Философские основания этики бизнес-коммуникаций Развитие средств коммуникации в современном мире сделало актуальным изучение ее сущности, понятия, функций. Бизнес-коммуникации осуществляются как необходимое условие развития всей человеческой культуры и всегда имеют определенные этические основы. Для определения и анализа понятия этики бизнес-коммуникаций целесообразно раскрыть общее понятие коммуникации, деловой коммуникации, бизнес-коммуникации, их этики.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе . этических норм и принципов в профессиональ- Изучение дисциплины базируется на освоении студентами культурологических, философских, Общие принципы де- Принципы построения этических кодексов в бизнесе.

Этические принципы и нормы в деловых отношениях Универсальные принципы деловой этики Современные всеобщие этические принципы деловой этики основаны на аксиомах мировой философии и проверены многовековой практикой деловых отношений. Данные принципы бизнеса удачно сформулированы американским социологом Л. Никогда не делай того, что не в твоих долгосрочных интересах или интересах твоей компании. Принцип основан на учении древнегреческой философии Протагор о личных интересах, сочетающихся с интересами других людей, и различии между долгосрочными и краткосрочными интересами.

Никогда не делай того, о чем нельзя бы было сказать, что это действительно честное, открытое и истинное, о чем можно было бы с гордостью объявить на всю страну. Принцип основан на взглядах Аристотеля и Платона о личных добродетелях честности, открытости и умеренности. Никогда не делай того, что нарушает закон, ибо в законе представлены минимальные моральные нормы общества.

Принцип основан на этике утилитаризма — практической пользе нравственного поведения, разработанной И. Бентамом и Джоном С. Никогда не делай того, чего ты не желал бы рекомендовать делать другим, оказавшимся в похожей ситуации. Принцип основан на императиве Канта о правиле универсальной, всеобщей нормы.

Реферат по философии Этика в бизнесе

Вебер заметил, что в Германии которая населена как католиками , так и протестантами наилучших экономических успехов добивались протестанты; именно они составляли костяк предпринимателей и высококвалифицированных технических специалистов. Кроме того, наиболее динамично развивались протестантские страны, такие, как США , Англия и Голландия. Вебера, экономический подъём и развитие европейского и американского капитализма объяснялся наличием протестантской этики, обусловившей трудовое рвение и рациональную организацию работы.

Социально-этические аспекты менеджмента и бизнеса нравственное ведение бизнеса вызывает необходимость формирования обществом Общие нормы морали получают выражение в зафиксированных . в настоящее время в центре философии руководства находится согласие.

Управление персоналом в системе современного менеджмента 1. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу Но самой большой радостью было для него участвовать в домашних ссорах. Ни одна семейная склока на много миль кругом не обходилась без его деятельного участия. Обычно он начинал как примиритель, а кончал как главный свидетель жалобщика.

Она включает явления различных порядков: Различение смыслов этих трех терминов имеет в этике как в науке о морали и философии свою историю. Однако и в том и в другом случае речь идет о различении добра и зла, справедливого и несправедливого, хорошего и дурного. Предметом особенно пристального внимания этические проблемы деловой жизни стали в США. Обязательные курсы этики читаются не только на философских и теологических факультетах, но и в различных школах бизнеса.

Крупные компании организуют курсы этики для своих сотрудников.

Этика в международном бизнесе

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней.

Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе. Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке з соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.

Протестантская трудовая этика — религиозно обоснованная доктрина о оказало значительное влияние на формирование капиталистических элементов в так как постулаты, на которых строится протестантская бизнес-этика, . Социология · Понятия социальной философии · Христианская этика.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Естественно, как и любая деятельность, она должна регулироваться. В соответствии с общественно — политическим устройством любое государство устанавливает законы, в пределах которых находятся поступки и решения человека. Методы и средства деятельности определяются определенными культурно — историческими условиями.

Государственно — правовые и культурные нормы существуют объективно, т. За нарушение законов следует наказание от общественного порицания до административных взысканий и уголовной ответственности. Но человек в своих действиях ориентируется на определенные ценности, которые фиксируются в нравственных нормах они могут практиковаться каждым субъектом по-разному в зависимости от его интеллекта, культуры и психологии, а чтобы определить какие моральные принципы и этнические нормы должны быть заложены в деятельность предпринимателя, совместимы ли этика и рынок — необходимо рассмотреть понятие этики.

Этика — это философская наука о морали. Мораль — это форма общественного сознания, а нравственные нормы регулируют межличностные отношения и отвечают каким-либо потребностям общества.

Этика бизнеса

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком пафосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом. Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы:

формирование следующих общекультурных и ее как бизнес-системы. Раздел I. Общие Положения Раздел. II. математика, философия, логика, риторика. рассматривается этические нормы делового общения и поведения.

Нормы и правила деловой культуры 2. Период революционной перестройки социальных и экономических отношений изменил хозяйственно-экономическую и мировоззренческую парадигмы российского социума. Россия, избрав демократический путь развития общества и отдавая приоритет ценностям демократии, развивается в экономическом пространстве рыночных экономических отношений, стремясь построить гражданское общество. В этой связи меняются социальные и нравственные ценности, возрастает степень социальной и нравственной ответственности.

Развитие экономических и социальных институтов определяет развитие социальной этики, которая фиксирует становление институциональной морали. В этой связи необходимо отметить разрыв между процессом производства продукта и результатом труда, которые имеют развитие в современной мировой и российской экономике. Экономические тенденции развития в современной России определяются разделением труда, которые характеризуются скрытыми, анонимными процессами обмена, при участии многих действующих лиц, растущей взаимозависимостью и высокой комплексностью.

Таким образом, результат деятельности отдельного лица зависит не только от личных усилий, но от деятельности других работников, участвующих в экономической деятельности, которые сознательно или бессознательно реагируют на результаты его работы. Характерной чертой экономической этики является наличие государственных институтов как субъектов экономической деятельности. Институциональная мораль - характерная черта гражданского общества, развивающегося в период становления глобальных, общечеловеческих ценностей и характеризующая переход от индивидуальной морали, ответственности к социальной морали.

Этическая регуляция в период развития глобального общества становится необходимым фактором жизни, дополняя, а порой и заменяя правовые формы регуляции. Хабермас, рассматривая феномен современного гражданского общества. В развитых странах моральные отношения в профессиональной сфере являются объектом постоянного изучения и пристального внимания исследователей.

5.3. Этические нормы